Завышенный счет за услуги ЖКУ, к сожалению, не редкость. Что делать, если вы столкнулись с такой проблемой, как защитить свои интересы, куда обращаться?
Первый этап
Это обращение в управляющую компанию. «Если произошла какая-то ошибка в расчетах, мы обращаемся в управляющую организацию с просьбой разъяснить, откуда возникла такая сумма в квитанции. Если в управляющей организации подтвердили, что повышенное начисление произошло по ошибке, они должны сделать перерасчет. Как правило, деньги в этом случае не возвращают, а просто уменьшают плату за последующие периоды», – рассказал заместитель исполнительного директора НП "ЖКХ Контроль" Андрей Костянов каналу «Москва 24».
Стоит добавить, что перерасчет также должен быть сделан в случае предоставления услуг низкого качества. Правила предоставления услуг прописаны в Постановлении Правительства от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Для каждой услуги существуют свои правила расчета
Так, оплата за воду вычисляется с учетом данных счетчиков ХВС и ГВС. Если счетчики отсутствуют, в расчет вступают нормативы. Что делать, если УК не соглашается проводить перерасчет? В этом случае собственник может обратиться в государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Кроме того, потребитель имеет право подать на организацию в прокуратуру и в суд.
При этом эксперт отмечает, что повышение начислений не всегда может быть связано с ошибкой управляющей компании. «У счетчиков воды есть межповерочный интервал. Если он истек и владелец жилья при этом не предпринял никаких действий, то сначала к расчету будут приниматься средние показания. А потом оплата станет начисляться по нормативу, который, как правило, все-таки завышен и не отражает реального потребления воды», – заключил Андрей Костянов.
Установка счетчика воды – платите только за реальный расход водоресурса!
Читайте другие новости и статьи на нашем сайте |