Главная > новости

Новая схема обмана на услугах ЖКХ

Новая мошенническая схема на услугах ЖКХ

 

И традиционные и сетевые медиа постоянно пишут и разоблачают мошеннические схемы в сфере ЖКХ, применяемые злоумышленниками, желающими добраться до "кошельков" граждан. Журналисты разоблачают, а махинаторы придумывают всё новые методы обмана. Очередная мошенническая схема связана с предложениями "льгот" и больших "компенсаций" на услуги ЖКХ.

Мошенники выдают себя за сотрудников компаний, оказывающих услуги населению в сфере ЖКХ, и предлагают подать заявление на оформление льготы или на возврат переплаченных сумм, обещая получение солидной компенсации. Предложения, конечно, фейковые. Целью аферистов являются персональные данные человека и через них получение доступа к его финансам.


Под ударом пенсионеры

Мошенническая схема с "льготами" направлена в основном на пенсионеров, которые наиболее уязвимы к предложениям о льготах и компенсациях. Злоумышленники звонят пенсионерам с заманчивыми обещаниями и для оформления "выплат" просят предоставить персональные данные, включая паспортные и банковские реквизиты.

Если жертва "повелась", то следующим шагом её просят перейти по ссылке, отправленной в мессенджер или на электронную почту, для "подтверждения льготы". Ссылка же ведет на фишинговый сайт ("фишинговый" от слова fishing – ловить рыбу), где жертву просят ввести логин и пароль от личного кабинета на портале Госуслуг или в онлайн-банкинге.

Получив таким образом доступ к личным кабинетам и банковским счетам, злоумышленники могут не только снять деньги, но и оформить кредиты на пенсионера. Нередко жертву переключают на фейковых сотрудников банка или правоохранительных органов, которые, используя методы социальной инженерии, стараются убедить человека перевести имеющиеся сбережения на "безопасный счет" или даже переоформить недвижимость. Ярчайший пример – нашумевшая история с певицей Ларисой Долиной.


Осторожность не бывает излишней

Если у вас есть пожилые родственники, постарайтесь объяснить им, что необходимо соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми и сохранять высокий уровень критичности к любым заманчивым предложениям.

Стоит напомнить, что сотрудники ресурсоснабжающих и коммунальных компаний никогда не запрашивают личные данные по телефону и не оформляют по телефону льготы и компенсации. И кстати, не надо думать, что лишь пенсионеры попадаются на удочку мошенников, методы социальной инженерии применимы ко всем возрастам. Поэтому в каждом случае осторожность не будет излишней.

 

   Читайте другие новости и статьи на нашем сайте