По весне распускаются… мошенники в сфере ЖКУ

 

Мошенники в сфере услуг ЖКХ

 

С приходом весенних месяцев СМИ отмечают активизацию недобросовестных компаний, предлагающих свои услуги в сфере ЖКХ. Это происходит во всех регионах, не является исключением и Москва с Московской областью. Как пишет «Российская газета», во многих районах столицы появились объявления о якобы "новых диспетчерских службах". Агентство АБН сообщает о листовках, в которых жителей пугают 50-процентым увеличением платы за услуги ЖКХ, если они в срочном порядке не проведут поверку счетчиков горячей и холодной воды.

«Информация» доставляется всеми доступными способами: объявления у подъезда, листовки в почтовых ящиках, звонки на домашний и мобильный. Мошенники от ЖКХ иногда действуют совсем уж прямолинейно, если не сказать, нагло, открыто представляясь именем управляющих компаний или других официальных организаций. При этом придумывают самые разные схемы, чтобы «развести» собственников жилья.

Этой весной даже Министерство энергетики Московской области было вынуждено опубликовать предостерегающую информацию на своём официальном сайте. В частности, там говорится: «Компания «Мосэнергосбыт» предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества с предложением оформить льготу по оплате электроэнергии. Обращаем внимание, что сотрудники «Мосэнергосбыта» не обзванивают клиентов, предлагая оформить какие-либо услуги».


А возвращаясь к аферам с водосчетчиками, вот, о чем рассказывает агентство АБН. Мошенники рассылают собственникам жилья извещения – «документы» с печатью, в которых содержится недостоверная информация об истечении межповерочного срока и требование провести поверку счетчиков воды в определенной организации – телефоны «любезно» предоставляются. «Специалисты», приходящие по вызову, почти всегда заявляют, что счетчики давно пора менять, а в случае отказа, угрожают большими штрафами. Сумма за такую невынужденную замену пары счетчиков доходит до 15 тысяч рублей.


Однако стоит различать мошеннические листовки и обычную рекламу от компаний. Ещё раз отметим, что аферисты очень часто маскируют свои объявления под «официальную» информацию, при этом на таких объявлениях (листовках) кроме телефонов не найти никаких выходных данных. Добросовестная реклама всегда содержит название компании, адрес, телефоны, а сегодня еще, как правило, электронный адрес и адрес сайта – всё, чтобы собственник мог проверить информацию об организации, предлагающей свои услуги.

Заказывайте плановую поверку счетчиков холодной и горячей воды в аккредитованной компании!